Комфорту движения в вашем автомобиле может помешать такое неприятное явление, как различные неопределенные звуки – стук, скрип, скрежет, лязг и другие. Они могут иметь как «доброкачественную», так и «недоброкачественную» природу. Но неподготовленному водителю они могут принести множество подозрений и неприятных мыслей, потому что непонятно, откуда они берутся и что означают.
Посторонние звуки в автомобиле в любом случае означают наличие каких-то проблем. Но этот звук может исходить из различных частей автомобиля, и вам может лишь казаться, что он идет от подвески. И совершенно не стоит сразу же бежать в автосервис и платить деньги за полную диагностику. Сперва попытаемся разобраться, откуда может исходить этот непонятный звук. Итак, различные звуки могут издавать:
- Различные части колес при их движении, они могут сами по себе стучать о дорогу, это может означать и наличие проблем с покрышкой
- Любые детали и элементы кузова: от дверей – до багажника
- Любая деталь и механизм на поддоне автомобиля, если , например, ослабло ее крепление. Кроме того, звук может исходить и от самого поддона
- Выхлопная труба может потерять крепость крепления к кузову и стучать об него
- Если вам кажется, что стучит именно подвеска, то это может быть и так, но стук может исходить и от задней – стоит проверить и ее тоже
- Звуки могут быть в результате сгорания бензина в двигателе или выхлопа газов
- Камни, летящие с дороги, тоже могут стучать о кузов машины, особенно на плохой дороге
- Стук и скрежет при резком торможении – это работа АБС
- Любая вещь в вашем салоне или багажнике тоже может издавать стуки – вплоть до брелка на ключах от машины
Если звук идет все-таки из подвески, то нужно сначала для большей уверенности осмотреть все ее элементы. Звуки именно в подвеске могут исходить при следующих проблемах:
- Износ амортизаторов. Они довольно быстро изнашиваются, особенно при быстрой, частой езде по некачественным дорогам, которых, к сожалению, много в нашей стране. Жидкость и газ в них быстро расходуются, но определить их износ можно довольно быстро и просто: раскачав машину из стороны в сторону. Зачастую это заметно и без таких методов – машина гораздо хуже справляется с неровностями дороги
- Износ шаровых опор. При такой проблеме колеса начинают проявлять откровенные дефекты при движении, имеются отклонения по вертикали, они могут «прыгать», их может уводить в сторону
- Износ наконечников рулевых тяг. Это проблемы с рулевым управлением, ослабевает рулевая тяга, появляется люфт, машина не может ровно держаться на дороге. Это чревато потерей управления, поэтому при обнаружении такой проблемы нужно незамедлительно ремонтировать машину
- Износ рычагов подвески. Машину так же уводит в сторону при движении, происходит разрушение сайлентблоков, ухудшается маневренность автомобиля. Довольно серьезная проблема, которую нельзя откладывать
- Износ пружин. Пружины заметно сжимаются со временем, теряют упругость, уменьшается их высота. Это заметно довольно сильно, уменьшается клиренс автомобиля, дорога становится более жесткой. Поменять пружины можно при наличии сил и средств самостоятельно.
Как обнаружить самостоятельно различные проблемы с элементами подвески, можно прочитать в соответствующих статьях. Можете подстраховаться и доверить эту процедуру опытным и профессиональным работникам станции технического обслуживания, где есть множество средств и инструментов для диагностики машин. Особенно стоит обратиться к ним, либо заняться ремонтом самостоятельно, если вы нашли проблему, даже если это простая трещина в какой-нибудь резиновой детали или подтек в амортизаторе. Чем дольше вы будете тянуть с ремонтом, тем дороже он встанет вам потом. Не говоря уже о том, что вы ставите под угрозу безопасность движения и собственную.